Тема недели с 1-5 сентября:
«Здравствуй, детский сад»
1. Расширение представлений о детском саде
(музыкальный зал, физкультурный зал и др.), профессиях сотрудников детского
сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медицинская
сестра).
2.Уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно
спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать
дверь, держась за дверную ручку).
3. Формирование доброжелательных взаимоотношений со
сверстниками (общаться спокойно, без крика, играть дружно, делиться с другими
детьми), желания возвращаться в детский сад.
Тема недели с 8-12 сентября : «Мой дом, мой
город, моя страна, моя планета»
1. Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода
(мебель, бытовые приборы).
2. Знакомство с родным городом, с городскими видами
транспорта, основными достопримечательностями.
3. Совершенствование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать
свой дом и квартиру, называть имена членов своей семьи и персонала группы).
Тема недели с 15-19 сентября:
«Урожай»
1. Уточнение представлений об овощах, фруктах, ягодах и
грибах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи,
фрукты).
2. Знакомство детей с пользой овощей и фруктов.
3. Уточнение представлений о труде людей по сбору урожая,
о труде на огороде..
Тема недели с 22-26 сентября : «Краски
осени»
1. Расширение представлений детей об осенних изменениях в
природе (пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце
греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья).
2. Закрепление знаний об изменении в одежде людей осень,
об играх детей в осенний период.
3. Формирование умений всматриваться, любоваться,
радоваться красоте осенней природы.
Тема недели с 29 сентября -3 октября: «Животный мир»
1. Расширение представлений о домашних и диких животных,
птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят,
какую пользу приносят людям).
2. Ознакомление с трудом людей по уходу за домашними
животными.
Воспитание заботливого отношения к животным
Тема недели с 6-10 октября : «Я-человек»
1.
Развитие
представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка), хожу в детский сад, в группе мои друзья.
2.
Формирование интереса
к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение,
картина здоровья).
3.
Формирование
представлений детей о людях (взрослых и сверстниках), об особенностях их
внешнего вида, об отдельных ярко выраженных эмоциональных состояниях, о делах и
добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях.
4.
Развитие интереса
к сверстнику, желания взаимодействовать с ним
Тема недели с 13-17 октября: «Народная культура и традиции»
1. Развитие
и обогащение потребности и желания детей в познании творчества народной
культуры: восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного,
декоративно- прикладного и изобразительного искусства; чтения художественной
литературы; слушания музыкальных произведений.
2.
Ознакомление
со способами действий с предметами быта, их функциями.
3.
Развитие
умение различать предметы быта на картинках, называть их (прялкой, веретеном).
4. Расширение
представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка и др.). Ознакомление
с народными промыслами.
Тема недели с 20-31 октября : «Наш быт»
-
Расширение
представлений детей о предметах ближайшего окружения, их назначении, продолжать
показывать разные способы обследования предметов быта, активно включать
движения рук по предмету и его частям.
-
Развитие умения определять цвет, величину, форму, вес
(легкий, тяжелый) предметов быта; расположение их по отношению к себе (далеко,
близко, высоко), знакомство с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их
свойствами (прочность, твердость, мягкость).
-
Формирование
умение группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать
(посуда - одежда) хорошо знакомые предметы.
Тема недели с 5-7 ноября : «Дружба»
1.
Формирование
доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, общаться
спокойно, без крика.
2.
Формирование
опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
Тема недели с 10-14 ноября: «Транспорт»
-
Расширение
знаний о знакомом транспорте, который
можно увидеть в городе.
-
Развитие
умений различать транспортные средства на картинках, называть их (машина,
самолет, кораблик).
-
Учить
выделять существенные признаки, строение и назначение частей, дифференцировать
и группировать виды транспорта
Тема недели с 17-21 ноября: «Здоровей-ка».
1. Формирование начальных представлений о здоровье и
здоровом образе жизни.
2. Создание игровых, проблемных ситуаций,
способствующих формированию элементарных навыков ухода за своим лицом и телом.
3. Создание условий для развития представлений о своем
внешнем облике, гендерных представлений.
4. Развитие умений различать и называть органы чувств
(глаза, рот, нос, уши), развитие знаний об их роли в организме и о том, как их
беречь и ухаживать за ними.
Тема недели с 24-28 ноября: «Кто как готовится к зиме».
1. Знакомство с характерными особенностями поздней
осени и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и
деятельности взрослых и детей.
2. Знакомство с понятиями «дикие» и «домашние»
животные.
2. Расширение знаний о диких животных. Знакомство с
некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
2. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными
изменениями в природе и поведением
животных.
Тема недели с 1-5 декабря: «Здравствуй, Зимушка-Зима!
1.Расширение представлений о зиме (изменения в погоде,
растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видами спорта
(коньки, лыжи, санки).
2.Формирование представлений о безопасном поведении зимой.
3. Развитие исследовательского и познавательного
интереса к экспериментированию со снегом и льдом.
4. Воспитание бережного отношения к природе, способности
замечать красоту зимней природы.
Тема недели с 8-12 сентября : «Мой дом, мой
город, моя страна, моя планета»
1. Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода
(мебель, бытовые приборы).
2. Знакомство с родным городом, с городскими видами
транспорта, основными достопримечательностями.
3. Совершенствование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать
свой дом и квартиру, называть имена членов своей семьи и персонала группы).
Тема недели с 15-19 сентября:
«Урожай»
1. Уточнение представлений об овощах, фруктах, ягодах и
грибах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи,
фрукты).
2. Знакомство детей с пользой овощей и фруктов.
3. Уточнение представлений о труде людей по сбору урожая,
о труде на огороде..
Тема недели с 22-26 сентября : «Краски
осени»
1. Расширение представлений детей об осенних изменениях в
природе (пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце
греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья).
2. Закрепление знаний об изменении в одежде людей осень,
об играх детей в осенний период.
3. Формирование умений всматриваться, любоваться,
радоваться красоте осенней природы.
Тема недели с 29 сентября -3 октября: «Животный мир»
1. Расширение представлений о домашних и диких животных,
птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят,
какую пользу приносят людям).
2. Ознакомление с трудом людей по уходу за домашними
животными.
Воспитание заботливого отношения к животным
Тема недели с 6-10 октября : «Я-человек»
1.
Развитие
представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка), хожу в детский сад, в группе мои друзья.
2.
Формирование интереса
к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение,
картина здоровья).
3.
Формирование
представлений детей о людях (взрослых и сверстниках), об особенностях их
внешнего вида, об отдельных ярко выраженных эмоциональных состояниях, о делах и
добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях.
4.
Развитие интереса
к сверстнику, желания взаимодействовать с ним
Тема недели с 13-17 октября: «Народная культура и традиции»
1. Развитие
и обогащение потребности и желания детей в познании творчества народной
культуры: восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного,
декоративно- прикладного и изобразительного искусства; чтения художественной
литературы; слушания музыкальных произведений.
2.
Ознакомление
со способами действий с предметами быта, их функциями.
3.
Развитие
умение различать предметы быта на картинках, называть их (прялкой, веретеном).
4. Расширение
представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка и др.). Ознакомление
с народными промыслами.
Тема недели с 20-31 октября : «Наш быт»
- Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения, их назначении, продолжать показывать разные способы обследования предметов быта, активно включать движения рук по предмету и его частям.
- Развитие умения определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов быта; расположение их по отношению к себе (далеко, близко, высоко), знакомство с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость).
- Формирование умение группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда - одежда) хорошо знакомые предметы.
Тема недели с 5-7 ноября : «Дружба»
1.
Формирование
доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, общаться
спокойно, без крика.
2.
Формирование
опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
Тема недели с 10-14 ноября: «Транспорт»
- Расширение знаний о знакомом транспорте, который можно увидеть в городе.
- Развитие умений различать транспортные средства на картинках, называть их (машина, самолет, кораблик).
- Учить выделять существенные признаки, строение и назначение частей, дифференцировать и группировать виды транспорта
Тема недели с 17-21 ноября: «Здоровей-ка».
1. Формирование начальных представлений о здоровье и
здоровом образе жизни.
2. Создание игровых, проблемных ситуаций,
способствующих формированию элементарных навыков ухода за своим лицом и телом.
3. Создание условий для развития представлений о своем
внешнем облике, гендерных представлений.
4. Развитие умений различать и называть органы чувств
(глаза, рот, нос, уши), развитие знаний об их роли в организме и о том, как их
беречь и ухаживать за ними.
Тема недели с 8-12 декабря: «Город мастеров».
1.Расширение представлений о народной игрушке
(дымковская, богородская, филимоновская)
2.Знакомство с устным народным творчеством, с народными
промыслами.
3.Использование фольклора при организации всех видов
детской деятельности.
Тема недели 15-19 декабря: «Новогодний калейдоскоп»
1.Приобщение детей к праздничной культуре.
2.Развитие умения самостоятельно подбирать атрибуты
для той или иной роли, дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.
3.Формирование навыков организованного поведения на
массовых мероприятиях в детском саду и дома.
4.Создание радостного настроения и эмоционального
отклика на праздничные мероприятия.
Тема недели с 22-26 декабря: «Новогодний калейдоскоп»
1.Формирование представлений о Новом годе как весёлом
и добром празднике.
2. Формирование умения доставлять радость близким и благодарить за новогодние
сюрпризы и подарки.
3. Знакомство детей с традициями празднования Нового
года в России.
4. Расширение представлений о зиме. Воспитание бережного
отношения к природе, умения замечать красоту зимней природы.
Тема недели с 12-16 января: «В гостях у
сказки».
1. Расширение представлений о народных сказках, устном
народном творчестве.
2. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и
впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания
литературного текста.
3. Использование фольклора при организации всех видов
детской деятельности.
4. Обогащение читательского опыта за счет разных малых
форм фольклора, простых народных и авторских сказок о животных, детях, игрушках
повседневной бытовой деятельности.
Тема недели 19-23 января: «Этикет».
1. Создание условий для формирования и развития
простейших навыков самостоятельности, опрятности, аккуратности, правильного
поведения за столом.
2. Формирование представлений о вежливости: умение
здороваться, прощаться, благодарить.
3. Закрепление навыка называть педагогов по имени и
отчеству.
Тема недели с 26-30 января: «Зимние забавы».
Программное
содержание:
1. Развитие умений устанавливать
простейшие связи между зимними явлениями природы, представлениями о зиме,
зимних видах игр.
2.Продолжать формировать представления
о безопасном поведении людей зимой.
3.Формирование исследовательского и
познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширение
знаний о свойствах снега и льда.
Тема недели 2-6 февраля: «Моя семья».
1. Формирование умений называть свое имя, фамилию,
имена членов семьи.
2. Создание игровых, проблемных ситуаций,
способствующих расширению знаний о семье.
3. Создание условий для развития представлений о своем
внешнем облике, гендерных представлений.
4. Формирование умения говорить о себе в первом лице
Тема недели с 9-13февраля: «Азбука
безопасности»
1. Расширение представлений о правилах поведения в
детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая
друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у
незнакомцев, сообщать воспитателю о появлении незнакомца).
2. Уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно
спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать
дверь, держась за дверную ручку.
3. Формирование дальнейших представлений о правилах
дорожного движения, видах транспорта(«Скорая помощь», «Пожарная»), о проезжей
части дороги, тротуаре, обочине.
Тема недели с 16-20 февраля: «Защитники Отечества»
1. Воспитание уважения
к защитникам Отечества.
2. Знакомство детей с
военными профессиями (моряк, летчик, танкист).
3. Формирование
первичных гендерных представлений
(воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками
Родины).
Тема недели с 24-27 февраля: «Маленькие исследователи»
1. Формирование у детей системы обследовательских
действий адекватно предмету и обстановке.
2. Развитие любознательности детей.
3. Воспитание в детях чуткого отношения к природе.\
Тема недели с 2-6 марта: «Женский день»
1.
Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях.
2.
Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им,
заботиться о них.
3.
Формирование представлений о государственном празднике 8 Марта.
Тема недели 9-13 марта: «Миром правит доброта»
1. Формирование элементарных представлений о том, что
хорошо и что плохо (умение делиться игрушками, пожалеть сверстника, быть вежливым).
2. Формирование представлений о семье (называть имена
родителей, сестёр, братьев), детском саде(имена, отчества сотрудников, првах и
обязанностях).
3.Расширение навыков организованного поведения в
детском саду (жить дружно, делиться игрушками, помогать друг другу)
Тема недели с 16-20 марта: «Быть здоровыми хотим».
1.Формирование первичных ценностных представлений о
здоровье и здоровом образе жизни.
2. Формирование элементарных навыков ухода за своим телом.
Тема недели с 8-12 декабря: «Город мастеров».
1.Расширение представлений о народной игрушке
(дымковская, богородская, филимоновская)
2.Знакомство с устным народным творчеством, с народными
промыслами.
3.Использование фольклора при организации всех видов
детской деятельности.
Тема недели 15-19 декабря: «Новогодний калейдоскоп»
1.Приобщение детей к праздничной культуре.
2.Развитие умения самостоятельно подбирать атрибуты
для той или иной роли, дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.
3.Формирование навыков организованного поведения на
массовых мероприятиях в детском саду и дома.
4.Создание радостного настроения и эмоционального
отклика на праздничные мероприятия.
Тема недели с 22-26 декабря: «Новогодний калейдоскоп»
1.Формирование представлений о Новом годе как весёлом
и добром празднике.
2. Формирование умения доставлять радость близким и благодарить за новогодние
сюрпризы и подарки.
3. Знакомство детей с традициями празднования Нового
года в России.
4. Расширение представлений о зиме. Воспитание бережного
отношения к природе, умения замечать красоту зимней природы.
Тема недели с 9-13февраля: «Азбука
безопасности»
1. Расширение представлений о правилах поведения в
детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая
друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у
незнакомцев, сообщать воспитателю о появлении незнакомца).
2. Уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно
спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать
дверь, держась за дверную ручку.
3. Формирование дальнейших представлений о правилах
дорожного движения, видах транспорта(«Скорая помощь», «Пожарная»), о проезжей
части дороги, тротуаре, обочине.
Тема недели 9-13 марта: «Миром правит доброта»
1. Формирование элементарных представлений о том, что
хорошо и что плохо (умение делиться игрушками, пожалеть сверстника, быть вежливым).
2. Формирование представлений о семье (называть имена
родителей, сестёр, братьев), детском саде(имена, отчества сотрудников, првах и
обязанностях).
3.Расширение навыков организованного поведения в
детском саду (жить дружно, делиться игрушками, помогать друг другу)
Тема недели с 16-20 марта: «Быть здоровыми хотим».
1.Формирование первичных ценностных представлений о
здоровье и здоровом образе жизни.
2. Формирование элементарных навыков ухода за своим телом.
Тема недели с 23-27 марта: «Весна шагает по планете»
1.
Расширение
представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце
светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся
тёплыми, много молодой
нежной зелени на деревьях, кустах).
2.
Ознакомление
с некоторыми особенностями поведения животных и птиц весной (пробуждение от
спячки животных, появление птенцов у птиц весной).
3. Развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразия
переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование
красотой весенней природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание,
сочувствие.
Тема недели с 30 марта-3 апреля: «Цирк»
1.
Продолжение
знакомства детей со зрелищными видами искусств (цирк, клоуны в цирке, атмосфера
праздника, животные в цирке).
2.
Развитие
эмоционально положительного отношения к цирку, творческой активности,
эстетического вкуса, эмоционального отклика на цирковое представление.
3.
Создание
условий для творческого самовыражения, формирование желания принимать участие в
представлении.
Тема недели с 6-10 апреля: ««Встречаем птиц»
1.
Расширение
представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются
солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях,
кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной
(прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
2.
Воспитание
бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только
с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).
Комментариев нет:
Отправить комментарий