Возрастные особенности детей 3-4 лет
Три года — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, малыш все больше начинает осознавать собственную «отдельность». Основные потребности в этом возрасте — потребность в общении, уважении и признании. Основной и самый важный для ребенка вид деятельности — игра.
Три года — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, малыш все больше начинает осознавать собственную «отдельность». Основные потребности в этом возрасте — потребность в общении, уважении и признании. Основной и самый важный для ребенка вид деятельности — игра.
В этом возрасте у вашего ребенка:
• Происходит формирование «против-воли», что выражается в желании делать все по-своему. Она совершенно необходима ребенку для благополучного отделения. Ему предстоит осознать себя как самостоятельного человека. Ребенок, отделяясь от взрослых, пытается установить с ними новые, более глубокие отношения.
• Проявления осознания себя как отдельного человека будут выражаться в его потребности отвергать почти все, что предлагают родители, и делать что-то самому, даже если ему этого не очень хочется или пока не по силам. Ребенок дает негативную реакцию не на само действие, которое он отказывается выполнять, а на требование или просьбу взрослого. При этом ребенок может слушаться одного родителя и во всем противоречить другому.
• Появляется возможность действовать не под влиянием любого случайно возникшего желания, а поступать исходя из других, более сложных и стабильных мотивов. Это является важным завоеванием в его развитии и следующим шагом в обретении самостоятельности.
• Возникает насущная потребность общаться не столько с матерью и членами семьи, но и со сверстниками. Ребенок осваивает правила взаимодействия через обратные реакции как взрослых, так и детей на его поступки.
• Игра становится все более коллективной. Игра с предметами может иметь уже какое-то сюжетное наполнение, она все более становится образно-ролевой. В ней ребенок воображает себя кем угодно и чем угодно и соответственно действует. Но в этом возрасте ребенку достаточно поиграть 10—15 минут, потом ему хочется переключиться на что-то другое.
• Дети в игре со сверстниками учатся чувствовать и защищать свои личностные границы и воспринимать их наличие у других людей. Ребенок вынужден учиться учитывать желания и чувства партнеров по игре, иначе рискует остаться в одиночестве и скучать.
• Появляется много новых слов. Ребенок активно осваивает речь, придумывая несуществующие слова, придавая уже известным словам свой особенный личностный смысл.
• Происходит формирование «против-воли», что выражается в желании делать все по-своему. Она совершенно необходима ребенку для благополучного отделения. Ему предстоит осознать себя как самостоятельного человека. Ребенок, отделяясь от взрослых, пытается установить с ними новые, более глубокие отношения.
• Проявления осознания себя как отдельного человека будут выражаться в его потребности отвергать почти все, что предлагают родители, и делать что-то самому, даже если ему этого не очень хочется или пока не по силам. Ребенок дает негативную реакцию не на само действие, которое он отказывается выполнять, а на требование или просьбу взрослого. При этом ребенок может слушаться одного родителя и во всем противоречить другому.
• Появляется возможность действовать не под влиянием любого случайно возникшего желания, а поступать исходя из других, более сложных и стабильных мотивов. Это является важным завоеванием в его развитии и следующим шагом в обретении самостоятельности.
• Возникает насущная потребность общаться не столько с матерью и членами семьи, но и со сверстниками. Ребенок осваивает правила взаимодействия через обратные реакции как взрослых, так и детей на его поступки.
• Игра становится все более коллективной. Игра с предметами может иметь уже какое-то сюжетное наполнение, она все более становится образно-ролевой. В ней ребенок воображает себя кем угодно и чем угодно и соответственно действует. Но в этом возрасте ребенку достаточно поиграть 10—15 минут, потом ему хочется переключиться на что-то другое.
• Дети в игре со сверстниками учатся чувствовать и защищать свои личностные границы и воспринимать их наличие у других людей. Ребенок вынужден учиться учитывать желания и чувства партнеров по игре, иначе рискует остаться в одиночестве и скучать.
• Появляется много новых слов. Ребенок активно осваивает речь, придумывая несуществующие слова, придавая уже известным словам свой особенный личностный смысл.
Математика
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет может уметь:
1. Ребенок может уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке.
2. Ребенок может уметь владеть понятиями: один - много, большой - маленький, высокий - низкий и т. д.
3. Ребенок может знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный) .
4. Ребенок может знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
5. Ребенок может уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество предметов.
6. Ребенок может уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком.
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет может уметь:
1. Ребенок может уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке.
2. Ребенок может уметь владеть понятиями: один - много, большой - маленький, высокий - низкий и т. д.
3. Ребенок может знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный) .
4. Ребенок может знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
5. Ребенок может уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество предметов.
6. Ребенок может уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком.
Логическое мышление
-Развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет может уметь:
1. Ребенок может уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
2. Ребенок может уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках.
3. Ребенок может уметь находить лишний предмет и объяснять почему он сделал такой выбор.
4. Ребенок может уметь находить сходства и различия между предметами.
5. Ребенок может уметь запоминать 2-3 картинки.
6. Ребенок может уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.
7. Ребенок может уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза,
8. Ребенок может уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета.
9. Ребенок может уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
10. Ребенок может находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.
11. Ребенок может уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.
-Развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет может уметь:
1. Ребенок может уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
2. Ребенок может уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках.
3. Ребенок может уметь находить лишний предмет и объяснять почему он сделал такой выбор.
4. Ребенок может уметь находить сходства и различия между предметами.
5. Ребенок может уметь запоминать 2-3 картинки.
6. Ребенок может уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.
7. Ребенок может уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза,
8. Ребенок может уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета.
9. Ребенок может уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
10. Ребенок может находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.
11. Ребенок может уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.
Развитие Речи
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет может уметь:
1. Ребенок может уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное.
2. Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов).
3. Ребенок может уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т.д.
4. Ребенок может уметь называть по одному признаку каждого предмета.
5. Ребенок может знать названия основных действий людей и животных (лежит, сидит, бежит и т.д.)
6. Ребенок может уметь повторять за взрослым стишки и песенки.
7. Ребенок может знать свое имя и фамилию.
8. Ребенок может уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо.
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет может уметь:
1. Ребенок может уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное.
2. Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов).
3. Ребенок может уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т.д.
4. Ребенок может уметь называть по одному признаку каждого предмета.
5. Ребенок может знать названия основных действий людей и животных (лежит, сидит, бежит и т.д.)
6. Ребенок может уметь повторять за взрослым стишки и песенки.
7. Ребенок может знать свое имя и фамилию.
8. Ребенок может уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо.
Окружающий мир
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет может уметь:
1. Ребенок может знать названия и уметь показывать домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных.
2. Ребенок может знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона), 3-4 рыб (кит, сом, акула) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).
3. Ребенок может знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).
4. Ребенок может знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.
5. Ребенок может иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.
6. Ребенок может знать части суток - утро, день, вечер, ночь.
7. Ребенок может уметь называть явления природы - дождь, снег, ветер.
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет может уметь:
1. Ребенок может знать названия и уметь показывать домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных.
2. Ребенок может знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона), 3-4 рыб (кит, сом, акула) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).
3. Ребенок может знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).
4. Ребенок может знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.
5. Ребенок может иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.
6. Ребенок может знать части суток - утро, день, вечер, ночь.
7. Ребенок может уметь называть явления природы - дождь, снег, ветер.
Навыки обихода
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет может уметь:
1.Ребенок может уметь самостоятельно одевать вещи (без застежек).
2. Ребенок может уметь разрезать ножницами бумагу.
3. Ребенок может уметь пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т.д. Уметь рисовать кружочки, точки, линии.
4. Ребенок может уметь обводить и раскрашивать картинки.
5. Ребенок может знать основные правила гигиены.
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет может уметь:
1.Ребенок может уметь самостоятельно одевать вещи (без застежек).
2. Ребенок может уметь разрезать ножницами бумагу.
3. Ребенок может уметь пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т.д. Уметь рисовать кружочки, точки, линии.
4. Ребенок может уметь обводить и раскрашивать картинки.
5. Ребенок может знать основные правила гигиены.
Вам как его родителям важно:
• С терпением и пониманием относиться к проявлениям «противо-воли» ребенка. Помните, что подавленная в этом возрасте воля ребенка впоследствии может привести к пассивности, апатии, зависимости и инфантильности. Следует позволять ребенку настаивать на своем (если это не вредно для его жизни и здоровья), даже когда вам это кажется нелепым или ненужным.
• Помнить, что так называемое упрямство — это реакция ребенка, который настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что ему важно, чтобы с его мнением считались.
• Подготовить ребенка к детскому саду или обеспечить ему другую возможность общения. Для этого надо помочь ему в освоении навыков самообслуживания, за несколько месяцев до поступления в детский сад выработать подходящий режим дня, настроить ребенка на позитивное отношение к детскому саду и быть готовыми к возможным негативным реакциям при расставании. Они естественны. Ребенок может и имеет право испытывать горе от потери привычного ему мира.
• Разбирать вместе с ребенком ситуации возникновения конфликтов в детском саду или на детской площадке. Учить его уважать собственные и чужие личностные границы. Для этого важно самим быть для него примером — то есть уважительно относиться к нему самому и членам вашей семьи.
• Бережно обращаться с чувствами ребенка. Сопереживать его горю, понимать злость, разделять с ним радость, чувствовать его усталость. Важно не подавить его эмоции, а научить его правильно обходиться с собственными эмоциональными реакциями.
• Продолжать активно развивать координацию движений (учить прыгать, стоять на одной ноге, играть с мячом), мелкую моторику (этому способствуют занятия лепкой, различные шнуровки, складывание пирамидок). Желательно, чтобы дома у ребенка был спортивный уголок, где он мог бы отрабатывать физические упражнения.
• Осознавать, что речевые обороты и запас слов будут формироваться у него главным образом из той речи, которую он слышит в семье. Совместное чтение детских книг, соответствующих возрасту ребенка, необыкновенно полезно. Это расширит словарный запас ребенка, поможет в развитии его образного мышления, создаст эмоциональную близость и теплоту в ваших отношениях. Больше разговаривайте со своим ребенком, обсуждайте с ним события дня, спрашивайте его о том, что с ним происходило, а также терпеливо отвечайте на его вопросы.
Массаж рук
Для данных упражнений желательно взять орехи со скорлупой (к примеру, грецкие). Положите их на стол или пол и предложите ребенку покатать их ладошкой все вместе. Затем можно положить один орех в одну ладошку, а другой накрыть орех сверху и покатать на ладошке. Можно также предложить ребенку спрятать орех в руке, а потом его «найти». Взрослый может поводить орехом по внешней (наружной) стороне кисти, либо ребенок может это сделать самостоятельно, положив одну ладошку на стол, а второй поводить орех. Предложите ребенку ощупать орех, каждую извилинку и вмятину. Маленькие дети любят играть с мелкими деталями, поэтому можно спрятать орех, к примеру, среди гороха в миске, и пусть ребенок его найдет.
Лепка
Для этого подойдет мягкий пластилин, тесто или мокрая глина (на сегодняшний день на прилавках магазинов можно часто видеть пластилин совершенно разных цветов, а также наборы из цветного теста, куда дополнительно входят пластмассовые детали, что делает лепку более увлекательной).
Для начала необходимо показать малышу, как можно слепить из пластилина колобок, разные другие фигурки: грибочки, овощи, деревья. Если ребенку понравится предложенное занятие, слепите вместе с ним более сложные предметы, которые состоят из нескольких деталей. Детишкам интересно лепить из теста маленькие фигурки, особенно если это происходит на кухне, когда мама готовит и соответственно объясняет, комментирует то, что она делает. Ребенку это должно понравиться, и в то же время он приобщается к домашней работе, будет с удовольствием готовить вместе с другими членами семьи.
Также можно предложить ребенку лепить любимых героев из мультфильмов. Таким образом можно собрать даже коллекцию мультяшек, сделанную с ребенком. Ну, а если со временем ребенку надоест просто лепить фигуры, предложите ему на бумаге выложить из пластилина мозаику.
Можно взять в равных пропорциях соль и муку, смешать их вместе, добавить несколько капель воды, чтобы получить тугое тесто, и из него вылепить забавную мордочку или фигурку животного. Затем полученное творение запекается в духовке, остывает. Теперь фигурку можно покрасить красками, и получается чудная статуэтка. Так ребенок будет гордиться своей работой.
• С терпением и пониманием относиться к проявлениям «противо-воли» ребенка. Помните, что подавленная в этом возрасте воля ребенка впоследствии может привести к пассивности, апатии, зависимости и инфантильности. Следует позволять ребенку настаивать на своем (если это не вредно для его жизни и здоровья), даже когда вам это кажется нелепым или ненужным.
• Помнить, что так называемое упрямство — это реакция ребенка, который настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что ему важно, чтобы с его мнением считались.
• Подготовить ребенка к детскому саду или обеспечить ему другую возможность общения. Для этого надо помочь ему в освоении навыков самообслуживания, за несколько месяцев до поступления в детский сад выработать подходящий режим дня, настроить ребенка на позитивное отношение к детскому саду и быть готовыми к возможным негативным реакциям при расставании. Они естественны. Ребенок может и имеет право испытывать горе от потери привычного ему мира.
• Разбирать вместе с ребенком ситуации возникновения конфликтов в детском саду или на детской площадке. Учить его уважать собственные и чужие личностные границы. Для этого важно самим быть для него примером — то есть уважительно относиться к нему самому и членам вашей семьи.
• Бережно обращаться с чувствами ребенка. Сопереживать его горю, понимать злость, разделять с ним радость, чувствовать его усталость. Важно не подавить его эмоции, а научить его правильно обходиться с собственными эмоциональными реакциями.
• Продолжать активно развивать координацию движений (учить прыгать, стоять на одной ноге, играть с мячом), мелкую моторику (этому способствуют занятия лепкой, различные шнуровки, складывание пирамидок). Желательно, чтобы дома у ребенка был спортивный уголок, где он мог бы отрабатывать физические упражнения.
• Осознавать, что речевые обороты и запас слов будут формироваться у него главным образом из той речи, которую он слышит в семье. Совместное чтение детских книг, соответствующих возрасту ребенка, необыкновенно полезно. Это расширит словарный запас ребенка, поможет в развитии его образного мышления, создаст эмоциональную близость и теплоту в ваших отношениях. Больше разговаривайте со своим ребенком, обсуждайте с ним события дня, спрашивайте его о том, что с ним происходило, а также терпеливо отвечайте на его вопросы.
Консультация для родителей: «Роль развивающих игр для детей 3 - 4 лет»
Что необходимо для того, чтобы ребёнок рос умным, любознательным, сообразительным? Необходимо прислушаться к ребенку, понять особенности его возраста, оценить его собственные, индивидуальные возможности.
Возраст трех лет для ребенка является тем рубежом, на котором заканчивается раннее детство и начинается дошкольный возраст. В этом возрасте ребенок постепенно начинает отделять себя от взрослых людей и вступает уже в более самостоятельную жизнь. К трем годам малыш уже многое понимает, знает и умеет, стремится узнать больше и больше. Задача взрослого - помочь ему в этом. Знакомство с окружающими его предметами – главное в умственном развитии дошкольников. Форма, цвет, величина, расположение в пространстве, передвижение окружающих предметов - все то, что увлекает ребёнка.
Предлагаемые детям игры-занятия для этого возраста строятся преимущественно на действиях ребёнка с разнообразными предметами. Игры, в которых ребёнку надо будет сравнивать предметы по форме, цвету, величине, а также находить среди них одинаковые, полезны для восприятия. Взрослому иногда при этом совсем не требуется обращать внимание на иные важные особенности предметов (например, на их свойства, назначения). В случае возникновения затруднений в малыша, необходимо ему помочь.
Организуя игры с ребёнком, необходимо внимательно присматриваться к нему, оценивать его индивидуальные особенности. Так, например, если малыш быстро и легко справляется с заданиями, можно предлагать ему более сложные. В том случае, если у него возникают затруднения, лучше подольше задержаться на более простых. Ни в коем случае нельзя упрекать малыша что он что-либо не умеет, даже если это с лёгкостью делают его ровесники.
Не стоит забывать, что важно не только научить ребёнка определенным знаниям и навыкам, но и сформировать умение отстаивать своё решение, вселить в него уверенность в себе. Отдельное внимание необходимо уделить выполнению творческих заданий, т.к. они обычно имеют несколько решений. Также нужно научить малыша принимать критику без обид и выдвигать новые идеи. Здесь необходимо учитывать индивидуальные черты ребёнка: если он достаточно смел, уверен в себе, то можно начинать учить его критически оценивать свои ответы. Но если малыш нерешителен, застенчив, лучше сначала поддержать его любую инициативу, подбодрить. Если малыш старается очень быстро менять задания, в этом случае необходимо увлечь его заданием, научить находить в нем новые детали, обогащая знакомое новым содержанием. Если же выполняя игровое задание, ребёнок останавливается на мельчайших деталях, тем самым не двигаясь вперёд, нужно помочь ему оставить лишнее и выбрать один вариант, поупражняться в умении плавно переходить от одной идеи к другой, что немаловажно при выполнении творческих заданий.
Занимаясь с ребёнком, не забывайте, что действия малыша только лишь начинают становиться целенаправленными. Ему ещё трудно твердо следовать намеченной цели и он легко отвлекается, переходя от одного занятия к другому, т.к. у детей быстро наступает утомление. Ребёнок может сосредоточить внимание одновременно только на маленьком количестве предметов. Когда ребёнок видит новые и яркие предметы у него легко появляется интерес, но он также легко и быстро может пропасть. Поэтому, если вы хотите организовать развивающие игры-занятия, помните три правила:
1. не стоит давать малышу для постоянного пользования игрушки, с которыми вы планируете проводить игры, чтобы у ребенка не пропал интерес к ним.
2. во время игры ребёнка не должны отвлекать посторонние предметы. Все лишнее нужно убрать из поля зрения малыша.
3. пусть игры будут совсем короткими (5 минут вполне достаточно) довольно простыми. Но всегда добивайтесь того, чтобы ребёнок довёл начатое дело до конца. После этого можно сменить игру на новую. Вы сразу заметите, что внимание ребёнка снова оживёт.
Каждая игра - это другими детьми и со взрослым. Именно в игре малыш учится радоваться успеху товарища, стойко переносит свои неудачи. Поддержка, доброжелательность, радостная обстановка, фантазии и выдумки - только в этом случае игры будут полезны для развития ребёнка.
В каждую игру можно играть как с одним малышом, так и с несколькими. Ещё лучше играть всей семьёй, хоть на несколько минут откладывая свои дела. Радость, которую вы доставите ребёнку, станет и вашей радостью, а проведённые вместе приятные минуты помогут вам сделать веселее и добрее совместную жизнь. Так играйте же вместе с малышом!
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ
Дети в этом возрасте развиваются очень быстро, они активно наблюдают за окружающим миром, познают его и делают собственные выводы о том или ином явлении, событии. В свою очередь, родители и близкие взрослые должны направить их познание, выбрать наилучший вариант Заботливые и любящие родители должны знать, каким образом создать необходимые условия для развития у детей образного мышления, как правильно развить логическое мышление, а также развивать моторику ребенка.
В этой статье мы познакомимся с играми, направленными на развитие мелкой моторики детей, которая, как многократно доказано специалистами, является важнейшим фактором, непосредственно влияющим на общее развитие (в том числе, и речь) ребенка.
Ознакомимся с возможными вариантами упражнений, направленных на развитие моторики ребенка 3-4 лет.
Ознакомимся с возможными вариантами упражнений, направленных на развитие моторики ребенка 3-4 лет.
Массаж рук
Для данных упражнений желательно взять орехи со скорлупой (к примеру, грецкие). Положите их на стол или пол и предложите ребенку покатать их ладошкой все вместе. Затем можно положить один орех в одну ладошку, а другой накрыть орех сверху и покатать на ладошке. Можно также предложить ребенку спрятать орех в руке, а потом его «найти». Взрослый может поводить орехом по внешней (наружной) стороне кисти, либо ребенок может это сделать самостоятельно, положив одну ладошку на стол, а второй поводить орех. Предложите ребенку ощупать орех, каждую извилинку и вмятину. Маленькие дети любят играть с мелкими деталями, поэтому можно спрятать орех, к примеру, среди гороха в миске, и пусть ребенок его найдет.
Лепка
Для этого подойдет мягкий пластилин, тесто или мокрая глина (на сегодняшний день на прилавках магазинов можно часто видеть пластилин совершенно разных цветов, а также наборы из цветного теста, куда дополнительно входят пластмассовые детали, что делает лепку более увлекательной).
Для начала необходимо показать малышу, как можно слепить из пластилина колобок, разные другие фигурки: грибочки, овощи, деревья. Если ребенку понравится предложенное занятие, слепите вместе с ним более сложные предметы, которые состоят из нескольких деталей. Детишкам интересно лепить из теста маленькие фигурки, особенно если это происходит на кухне, когда мама готовит и соответственно объясняет, комментирует то, что она делает. Ребенку это должно понравиться, и в то же время он приобщается к домашней работе, будет с удовольствием готовить вместе с другими членами семьи.
Также можно предложить ребенку лепить любимых героев из мультфильмов. Таким образом можно собрать даже коллекцию мультяшек, сделанную с ребенком. Ну, а если со временем ребенку надоест просто лепить фигуры, предложите ему на бумаге выложить из пластилина мозаику.
Можно взять в равных пропорциях соль и муку, смешать их вместе, добавить несколько капель воды, чтобы получить тугое тесто, и из него вылепить забавную мордочку или фигурку животного. Затем полученное творение запекается в духовке, остывает. Теперь фигурку можно покрасить красками, и получается чудная статуэтка. Так ребенок будет гордиться своей работой.
Цветы и деревья
Необходимо скрутить из бумага палочки, закрепить их вертикально в поролоне, из ваты скрутить шарики и предложить ребенку сделать заснеженное дерево, наклеив кусочки ваты на бумажные столбики.
Можно также покрасить вату в разные цвета и предложить ребенку смастерить цветочки аналогичным образом.
Рисование на песке
На плотный лист бумаги или любую другую твердую поверхность необходимо насыпать горстку муки, веска или манки. Ладонью выровняйте плоскость тонким слоем. И рисуйте с ребенком пальчиками на песке. Покажите пример, затем снова засыпьте это место и предложите ребенку повторить. Так можно придумать сюжет - и это уже будет, поверьте, интересно не только ребенку.
Важно знать, что моторика детей развивается не только в игре, но и в процессе помощи по хозяйству. А чтобы малышу не было скучно, необходимо превратить уборку в игру.
Так в процессе поливки цветов, готовки еды часто можно встретиться с лужицами воды. В таких ситуациях можно научить ребенка пользоваться губкой. Для этого сначала налейте немного воды в тарелочку, предложите опустить в нее губку и посмотреть, что из этого получится. Когда ребенок научится пользоваться губкой, предложите ему следить, не появилась ли где лужица, которую следует убрать (предложите малышу побыть главным над лужицами).
Ваш ребенок может поиграть и в другой ситуации: собрать мелкие предметы на совок щеткой.
Некоторые детишки очень любят играть с мелкими предметами. Попросите ребенка выбрать черные камушки и зернышки из крупы, но насыпайте горки маленькими, чтобы ребенку с самого начала не стало скучно. Если же у малыша пропал интерес, не настаивайте, а предложите сделать это в другой раз.
Можно поручить ребенку быть главным по вытиранию посуды, но при условии, что ему это действительно нравится. Но начинать следует с безопасной посуды - пластмассовых тарелок, ложек» вилок.
Очень важно, чтобы ребенок умел выполнять действия, связанные с работой пальцев рук, а также дать возможность ребенку развить свою логику.
И в какие бы игры вы ни играли с вашим ребенком, главное, быть доброжелательным, внимательным к его потребностям, чувствительным именно к тем играм, которые подходят по темпераменту и характеру вашему малышу. Уделяйте ребенку максимум времени, не обращая внимания на часы.
Необходимо скрутить из бумага палочки, закрепить их вертикально в поролоне, из ваты скрутить шарики и предложить ребенку сделать заснеженное дерево, наклеив кусочки ваты на бумажные столбики.
Можно также покрасить вату в разные цвета и предложить ребенку смастерить цветочки аналогичным образом.
Рисование на песке
На плотный лист бумаги или любую другую твердую поверхность необходимо насыпать горстку муки, веска или манки. Ладонью выровняйте плоскость тонким слоем. И рисуйте с ребенком пальчиками на песке. Покажите пример, затем снова засыпьте это место и предложите ребенку повторить. Так можно придумать сюжет - и это уже будет, поверьте, интересно не только ребенку.
Важно знать, что моторика детей развивается не только в игре, но и в процессе помощи по хозяйству. А чтобы малышу не было скучно, необходимо превратить уборку в игру.
Так в процессе поливки цветов, готовки еды часто можно встретиться с лужицами воды. В таких ситуациях можно научить ребенка пользоваться губкой. Для этого сначала налейте немного воды в тарелочку, предложите опустить в нее губку и посмотреть, что из этого получится. Когда ребенок научится пользоваться губкой, предложите ему следить, не появилась ли где лужица, которую следует убрать (предложите малышу побыть главным над лужицами).
Ваш ребенок может поиграть и в другой ситуации: собрать мелкие предметы на совок щеткой.
Некоторые детишки очень любят играть с мелкими предметами. Попросите ребенка выбрать черные камушки и зернышки из крупы, но насыпайте горки маленькими, чтобы ребенку с самого начала не стало скучно. Если же у малыша пропал интерес, не настаивайте, а предложите сделать это в другой раз.
Можно поручить ребенку быть главным по вытиранию посуды, но при условии, что ему это действительно нравится. Но начинать следует с безопасной посуды - пластмассовых тарелок, ложек» вилок.
Очень важно, чтобы ребенок умел выполнять действия, связанные с работой пальцев рук, а также дать возможность ребенку развить свою логику.
И в какие бы игры вы ни играли с вашим ребенком, главное, быть доброжелательным, внимательным к его потребностям, чувствительным именно к тем играм, которые подходят по темпераменту и характеру вашему малышу. Уделяйте ребенку максимум времени, не обращая внимания на часы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий